Можно с уверенностью сказать, что ребёнок, которому читают с раннего возраста, сразу выделяется на фоне своих сверстников. Его словарный запас намного больше и разнообразнее, а речь грамотна и богата речевыми оборотами. У таких детей, как правило, очень хорошо развито воображение, что совсем не удивительно. Опираясь на собственный опыт и богатый мир детской литературы, уже в пять лет, многие из них, с большим удовольствием придумывают свои рассказы, сказки, и даже сочиняют маленькие стишки. А сочинять с ребёнком сказки, не отвлекаясь от повседневных забот, совсем не сложно и увлекательно для всех.
Как же совместить, казалось бы, несовместимое? С чего же начать?
Людмила Борисовна Манникова, в своих рекомендациях «Сказки старого трамвая или искусство сочинения сказок», предлагает взять какую-нибудь рифму. Если вы находитесь на кухне, то логично будет взять рифму ЛОЖКА – КАРТОШКА , КОТЛЕТА – КОНФЕТА или РУБАШКА — РОМАШКА, КОШКА — ПЛОШКА, и т.д. Всё зависит от того, что придёт вам в голову. Надо помнить, что это сказка, и не ограничивать фантазию ребёнка, но при необходимости помогать ему наводящими вопросами:
— Как они взаимодействовали между собой? Как познакомились?
— Что произошло?
— Кто помог?
— Чем всё закончилось?
Например, кошка всегда ела из своей любимой синей плошки. Но однажды, плошка разбилась и кошка загрустила. Тогда, хозяйка пошла в магазин и купила новую плошку. Она была очень красивая, но кошка не хотела есть из неё и не переставала грустить… .
Сказка, это всегда что-то необычное, где мы можем встретиться с волшебством и чудесами.
Старайтесь не исправлять сюжет, который придумывает ребёнок. Можно помочь, подсказать, если вы считаете, что это расширит его поле фантазии, но не увлекайтесь.
Ребёнок всегда очень радуется получившейся сказке и с удовольствием рассказывает её другим членам семьи. В завершение предложите малышу нарисовать рисунок к получившейся сказке. Успехов вам в совместном творчестве!
Иллюстрация/Виктория Кирдий