Творческое мышление

Творчество – создание некой ценности на основе приобретённого ранее опыта, развитого мышления и воображения. У детей, способности к творчеству развиваются в несколько этапов. Эти этапы протекают в определённой последовательности. И для того, чтобы перейти на следующий этап, ребёнку необходимо усвоить качества, которые формируются на предыдущем. Исследователи детского творчества выделяют, как правило, три этапа развития творческого … Читать далее

Творческое рассказывание

Как приятно слушать ребёнка, который живо, непосредственно, выразительно, и при этом грамотно излагает свои мысли. И как мы гордимся, когда это наш ребёнок! Связности речи всегда предшествует связность мыслей. Одно без другого не существует. Умение связно, последовательно, грамотно и точно строить своё высказывание или излагать литературный текст, прежде всего влияет на эстетическое развитие ребёнка: при … Читать далее

Учим стихи легко

Все знают, что учить стихи полезно. Это не только развивает память, но и расширяет кругозор ребёнка, повышает его культурный уровень.Как же правильно учить стихи?  Первое, на что хочу обратить внимание, это доступность. Ведь если в стихотворении много сложных для понимания ребёнком слов, то ему будет трудно его запомнить. Поэтому, чем младше ребёнок, тем больше глаголов … Читать далее

Как остаться любящим родителем, когда…

Сегодня поговорим о том, как остаться любящим родителем, когда гнев накрывает своей мощной волной. Как сохранять стабильное, эмоционально устойчивое состояние при больших психических нагрузках, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни? Как уже говорилось ранее, не существует так называемой волшебной таблетки от гнева. Скажу сразу, что в этом случае мужчинам гораздо проще, чем женщинам. В своём … Читать далее

Гнев в семье и его последствия

В прошлый раз мы говорили о причинах гнева на детей. Сегодня продолжим тему и разберём, как гнев отражается на нас и нашей семье. Сразу отмечу, что все периодически устают, плохо себя чувствуют, бывают чем-то недовольны, и т. п. Но если это происходит всё время, если семья практически не выходит из состояния напряжения и постоянно находится … Читать далее

Почему мы злимся на детей?

Для начала зададим себе пару вопросов: «Как часто меня раздражает ребёнок? Насколько часто я срываюсь на крик?»Теперь определимся с тем, что является гневом. Гнев – это моё несогласие с той реальностью, которая происходит сейчас. То есть меня не устраивает то, как это происходит. И пока я не соглашусь, моё сопротивление будет создавать разрывы в сознании, … Читать далее

Не хочу. Не буду

Если вы считаете себя человеком далёким от искусства, но в тоже время воспитываете или уже вырастили ребёнка, то это не правда. Ведь воспитание ребёнка — это целое искусство. Мало хотеть, чтобы ваш малыш был здоровым, умным, воспитанным. Для этого надо приложить немалые усилия. И порою быть артистом, певцом, музыкантом, поэтом, сказочником…Но бывает, что никакие уговоры … Читать далее

Это полезно знать, когда вы читаете детям

Эти несколько простых правил, позволят сделать знакомство малыша с литературным произведением более эффективным и экологичным. Пересказывая ребёнку сказку или рассказ, очень важно сохранять последовательность событий. Если последовательность нарушить, то у малыша может возникнуть беспокойство – у него появится чувство, что что-то не так. Читать необходимо с выражением, стараясь передать характер героя. При этом, изображая голосом … Читать далее

Сочиняем сказки

Можно с уверенностью сказать, что ребёнок, которому читают с раннего возраста, сразу выделяется на фоне своих сверстников. Его словарный запас намного больше и разнообразнее, а речь грамотна и богата речевыми оборотами. У таких детей, как правило, очень хорошо развито воображение, что совсем не удивительно. Опираясь на собственный опыт и богатый мир детской литературы, уже в пять лет, многие из них, с большим удовольствием придумывают свои рассказы, сказки, и даже сочиняют маленькие стишки. А сочинять с ребёнком сказки, не отвлекаясь от повседневных забот, совсем не сложно и увлекательно для всех.
Как же совместить, казалось бы, несовместимое? С чего же начать?
Людмила Борисовна Манникова, в своих рекомендациях «Сказки старого трамвая или искусство сочинения сказок», предлагает взять какую-нибудь рифму. Если вы находитесь на кухне, то логично будет взять рифму ЛОЖКА – КАРТОШКА , КОТЛЕТА – КОНФЕТА или РУБАШКА — РОМАШКА, КОШКА — ПЛОШКА, и т.д. Всё зависит от того, что придёт вам в голову. Надо помнить, что это сказка, и не ограничивать фантазию ребёнка, но при необходимости помогать ему наводящими вопросами:
— Как они взаимодействовали между собой? Как познакомились?
— Что произошло?
— Кто помог?
— Чем всё закончилось?
Например, кошка всегда ела из своей любимой синей плошки. Но однажды, плошка разбилась и кошка загрустила. Тогда, хозяйка пошла в магазин и купила новую плошку. Она была очень красивая, но кошка не хотела есть из неё и не переставала грустить… .
Сказка, это всегда что-то необычное, где мы можем встретиться с волшебством и чудесами.
Старайтесь не исправлять сюжет, который придумывает ребёнок. Можно помочь, подсказать, если вы считаете, что это расширит его поле фантазии, но не увлекайтесь.
Ребёнок всегда очень радуется получившейся сказке и с удовольствием рассказывает её другим членам семьи. В завершение предложите малышу нарисовать рисунок к получившейся сказке. Успехов вам в совместном творчестве!

Иллюстрация/Виктория Кирдий


Зачем читать детям?

Многие родители задаются вопросом: «Зачем читать ребёнку? Не проще ли поставить аудиозапись сказки?»
Да, аудио-сказки полезны и их надо слушать. Особенно благоприятно влияют на развитие ребёнка музыкальные сказки. Именно через восприятие музыки, такая сказка раскрывает перед детьми необычайный мир чувств. Не говоря уже о положительном её влиянии на развитие памяти, внимания, речи и других психических функций, которые так важны для полноценного развития ребёнка.
Но! Читая ребёнку, вы создаёте некий семейный ритуал, который образует между вами и малышом особую связь. Важным звеном этого процесса является беседа после прочитанного. Задавая ребёнку вопросы, можно выяснить его отношение к героям, узнать как он относится к их поступкам, спросить что чувствует малыш. Всё это хорошо скажется не только на общем его развитии, но и на ваших с ним взаимоотношениях. Известный психолог Эрик Эриксон считал, что развитие чувства доверия у ребёнка зависит от степени заботы родителей, от того, как осуществляется внутренняя связь между малышом и близкими ему людьми. Таким образом, ваше взаимодействие поможет созданию такой связи, и когда придёт время идти в школу, ребёнок в большей степени сохранит свою открытость. Он будет способен к общению, не скрывая от вас своих чувств, а это, согласитесь, очень важно в наше непростое время. Не упускайте эту возможность, пока малыш слушает и слышит вас. Читайте любя!