Подарки для Деда Мороза

Закрепляем представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Используемые направления Арт-терапии: изотерапия, имаготерапия, музыкотерапия. Материалы: две самые маленькие посылочные коробки с прорезями (на одной из них красный кружок, на другой – синий), ножницы, разнообразные пластиковые трафареты, фоамиран различных цветов, шариковые ручки, аудиотехника. «ПОДАРКИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА» Загадайте малышу загадку про ножницы. Обратить внимание … Читать далее

Украсим ёлочку

Учим образовывать и использовать в речи относительные прилагательные Используемые направления Арт-терапии: изотерапия, музыкотерапия, кинезитерапия. Такие занятия всегда вызывают у детей большой интерес. Их можно проводить индивидуально или с небольшой подгруппой. «УКРАСИМ ЁЛОЧКУ» Материалы: ёлочные игрушки из разных материалов (можно фото), ножницы, разнообразные трафареты, фетр различных цветов, шариковые ручки, клей, разноцветные блёстки, аудиотехника. Загадайте ребёнку загадку … Читать далее

Моё настроение

Учим использовать в речи слова-антонимы, развиваем связную речь. Используемые направления Арт-терапии: изотерапия, имаготерапия. Такие занятия всегда вызывают у детей большой интерес. Их можно проводить индивидуально или с небольшой группой детей. «МОЁ НАСТРОЕНИЕ» Материалы: иллюстрации эмоций; листы акварельной бумаги формата А4, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, карандаши, восковые мелки, влажные салфетки, аудиотехника. Обсудите с ребёнком … Читать далее

Осенние мотивы

Совершенствуем навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже; развиваем связную речь. Используемые направления Арт-терапии: изотерапия (техника «акватипия»), музыкотерапия, имаготерапия. Такие занятия всегда вызывают у детей большой интерес. Их можно проводить индивидуально или с небольшой группой детей. «ОСЕННИЕ МОТИВЫ» Материалы: иллюстрации и загадки на тему осени, листы акварельной бумаги формата А4 или … Читать далее

Мой робот

Развиваем связную речь с помощью комплекта метафорических карт «Роботы» Т.О.Ушаковой. Такие занятия всегда вызывают у детей большой интерес. Их можно проводить индивидуально или с небольшой группой детей.

«МОЙ РОБОТ»
Материалы: набор метафорических карт «Роботы», цветной картон, клей. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки (разного размера).

  • Попросите ребёнка выбрать части робота и составить их. Интересным вариантом может быть выбор вслепую (ребёнок наугад выбирает части робота).
  • Далее, задайте малышу несколько вопросов. Например:
    — Кто это? Как его зовут?
    — Какой он?
    — Во что он одет?
    — Кто у него друзья?
    — Что он любит делать?
    — Ты хочешь что-либо изменить в нём? (Если да, то дать возможность сделать это.)
    — Какой он теперь?
  • Поиграйте с ребёнком в игру «Делай как мой робот»:
    — А теперь, давай покажем какие действия может выполнять твой робот (ходит, танцует, смеётся, грустит, хмурится, и т.д.)
    Ребёнок показывает движения и образы, вы повторяете.
  • Затем, можно предложить ребёнку взять такие-же части робота, только не раскрашенные, выбрать картон и приклеить на него получившегося робота. Затем выбрать материал (карандаши, восковые мелки, фломастеры…) и раскрасить картинку.
  • Во время раскрашивания, рассмотрите и сравните с малышом материалы.
    Например:
    — Посмотри, какие разные карандаши (мелки, фломастеры)! Давай сравним их. (Длинный-короткий, толстый-тонкий, тёмный-светлый, простой-цветной).
    — Из чего они сделаны? Какие они? (Из дерева — деревянные, из воска — восковые, из пластмассы — пластмассовые.)
  • По окончании работы, предложите ребёнку рассказать о своём роботе.

Желаю вам успеха!