Развиваем связную речь с помощью комплекта метафорических карт «Роботы» Т.О.Ушаковой. Такие занятия всегда вызывают у детей большой интерес. Их можно проводить индивидуально или с небольшой группой детей.
«МОЙ РОБОТ»
Материалы: набор метафорических карт «Роботы», цветной картон, клей. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки (разного размера).
- Попросите ребёнка выбрать части робота и составить их. Интересным вариантом может быть выбор вслепую (ребёнок наугад выбирает части робота).
- Далее, задайте малышу несколько вопросов. Например:
— Кто это? Как его зовут?
— Какой он?
— Во что он одет?
— Кто у него друзья?
— Что он любит делать?
— Ты хочешь что-либо изменить в нём? (Если да, то дать возможность сделать это.)
— Какой он теперь?
- Поиграйте с ребёнком в игру «Делай как мой робот»:
— А теперь, давай покажем какие действия может выполнять твой робот (ходит, танцует, смеётся, грустит, хмурится, и т.д.)
Ребёнок показывает движения и образы, вы повторяете.
- Затем, можно предложить ребёнку взять такие-же части робота, только не раскрашенные, выбрать картон и приклеить на него получившегося робота. Затем выбрать материал (карандаши, восковые мелки, фломастеры…) и раскрасить картинку.
- Во время раскрашивания, рассмотрите и сравните с малышом материалы.
Например:
— Посмотри, какие разные карандаши (мелки, фломастеры)! Давай сравним их. (Длинный-короткий, толстый-тонкий, тёмный-светлый, простой-цветной).
— Из чего они сделаны? Какие они? (Из дерева — деревянные, из воска — восковые, из пластмассы — пластмассовые.)
- По окончании работы, предложите ребёнку рассказать о своём роботе.
Желаю вам успеха!