Логопедическая настольная игра-ходилка «Ёжик Кузя идёт в школу».

Данная игра направлена на всестороннее развитие речи детей. В увлекательной игровой форме, ребёнок пополняет словарный запас, учится согласовывать слова по родам, падежам и числам, тренируется в составлении словосочетаний, предложений, рассказов, в употреблении предлогов. Развивает фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, межполушарное взаимодействие, чувство ритма, речевое дыхание. Также, игру можно использовать для автоматизации поставленного звука или как … Читать далее

Летает — не летает

Существует множество словесных игр. В них можно играть не только дома, но и на ходу. Например, когда идёте куда-либо или гуляете.
Предложите ребёнку называть предметы, когда вы скажете слово «летает», а затем называть предметы, когда скажете слово «не летает».
Можно поменяться с ребёнком ролями, это будет способствовать обогащению его словаря.
Летает – самолёт, птица, шарик, снежинка, пчела, ракета, и т. д.
Не летает – дом, дерево, собака, книга, стол, цветок и т. д.
Таким же образом можно играть в «Съедобное — несъедобное».

Иллюстрация/Виктория Кирдий

Игры на расширение словарного запаса

Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается. 1. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает. 2. Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как … Читать далее

Игры на развитие фонематического слуха

Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребенка (красный и белый). Описание игры. Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет – поднимают белый кружок. Где звук? … Читать далее

Игры на развитие речевого слуха

Угадай, чей голосок Цель. Определить товарища по голосу. Развитие координации движений. Описание игры. Играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза … Читать далее

Игры на развитие слухового внимания

Где позвонили? Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука. Оборудование. Звоночек (колокольчик, дудочка и т.п.). Описание игры. Дети сидят в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребёнок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» – и водящий … Читать далее